конкурс «вифлиемская звезда»

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f

В Костромской области начался ежегодный областной открытый фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда».

Цель Фестиваля-конкурса – приобщение детей и молодежи к отечественному духовному наследию, традициям православной культуры, утверждение в современном обществе нравственных и семейных ценностей.
          Участники Фестиваля-конкурса выступают в пяти возрастных группах:

Дошкольной – от 5до 6 лет;

Младшей – от 7 до 10 лет;

Средней – от 11 до 14 лет;

Старшей – от 15 до 17 лет;

Молодежной – от 18 до 25 лет.

Фестиваль проводится в два этапа: муниципальный с 1 сентября по 10 октября и региональный- с 1 ноября по 1 декабря.
          Работы принимаются по номинациям:

-живопись;

-графика;

-скульптура;

-декоративное и прикладное искусство;

-художественная мультипликация.

Положение

о проведении конкурса в номинации «Изобразительное искусство»

XII областного открытого фестиваля-конкурса

 «Вифлеемская звезда»

Глава 1. Общие положения

 

  1. Конкурс в номинации «Изобразительное искусство» (далее – Конкурс) проводится в рамках областного открытого фестиваля-конкурса «Вифлеемская звезда» (далее – Фестиваль-конкурс) ежегодно.

 

Глава 2. Организаторы Конкурса

 

  1. Организаторами Конкурса являются:

1) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области;

2) государственное казенное учреждение «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям»;

3) территориальные органы социальной защиты населения;

4) социозащитные учреждения.

 

Глава 3. Участники Конкурса

 

  1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся, студенты и воспитанники государственных и муниципальных учреждений, участники творческих коллективов и любительских объединений, представители общественных организаций Костромской области.

Участники Конкурса выступают в следующих возрастных группах:

дошкольной – от 5 до 6 лет;

младшей – от 7 до 10 лет;

средней – от 11 до 14 лет;

старшей – от 15 до 17 лет;

молодёжной – от 18 до 25 лет.

  1. Возраст участников исчисляется на день окончания подачи заявок на участие во втором этапе Фестиваля-конкурса (включительно). В случае участия в творческом коллективе детей разного возраста возрастную группу определяет организация, направляющая заявку.
  2. Окончательное распределение коллективов по возрастным группам проводит жюри Фестиваля-конкурса.

 

Глава 4.  Направления Конкурса

 

  1. Конкурс проводится по следующим направлениям:

— живопись;

— графика;

— скульптура;

— декоративное и прикладное искусство;

— художественная мультипликация.

 

Глава 5. Требования к оформлению творческих работ для  участия в Конкурсе

 

  1. К оформлению творческих работ предъявляются следующие требования:

1) участие в Конкурсе могут принимать индивидуальные и групповые работы;

2) формат работ должен быть не менее 21 х 30 см и не более 60 х 80 см;

3) художественные работы могут быть выполнены в любой технике;

4) все живописные и графические работы должны быть оформлены в рамки без стекла и иметь этикетку (на обратной стороне работа подписывается карандашом);

5) этикетка размером 8 х 5 см отпечатывается на компьютере и приклеивается в правом нижнем углу работы;

6) на этикетке указывается направление (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство), название работы, фамилия, имя, отчество и возраст автора (авторов), наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя.

 

Глава 6.  Этапы проведения Конкурса

 

  1. Первый этап Конкурса (муниципальный) проводится в городских округах и муниципальных районах Костромской области с 1 сентября по 10 октября 2016 года.
  2. Второй этап Конкурса (региональный) проводится в городе Костроме с 1 ноября 2016 года по 1 декабря 2016 года.

 

Глава 7. Порядок проведения Конкурса

 

  1. На первом этапе Конкурса проводятся конкурсы художественного мастерства, выставки, мастер-классы, творческие встречи с художниками, искусствоведами на базе художественных школ, домов культуры, музеев, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
  2. В каждой возрастной группе определяются победители, работы которых направляются на областную выставку с выписками из протоколов об утверждении победителей муниципального этапа.
  3. Заявки по форме согласно приложению к настоящему Положению и творческие работы победителей до 15 октября 2016 года направляются в ГКУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям» по адресу: г. Кострома, ул. Крупская, 21 (т. (4942) 53-08-53).
  4. На втором этапе Конкурса жюри по организации и проведению Конкурса принимает решение о допуске к участию в Фестивале-конкурсе либо об отказе в участии в Фестивале-конкурсе.
  5. Основанием для отказа в участии в Фестивале-конкурсе является несоблюдение требований к оформлению творческих работ, установленных в пункте 7 настоящего Положения.
  6. В срок до 3 ноября 2016 года жюри в письменном виде информирует заявителей о принятом решении.

 

Глава 8. Программные требования

 

  1. Основными темами Фестиваля-конкурса являются православные праздники Рождество Христово и Богоявление. Участники Фестиваля-конкурса в своих работах должны выражать свои мысли и чувства через изображение человека, природы родного края, памятников архитектуры Костромской земли.

 

Глава 9. Критерии оценки творческих работ, предоставляемых для участия в Конкурсе

 

  1. Критериями оценки творческих работ являются:
  • уровень художественного мастерства;
  • оригинальность произведения;
  • грамотная техника исполнения;
  • творческий потенциал автора;

5) соответствие теме;

6) традиционность (в соответствии с духовным наследием).

 

Глава 10. Жюри Конкурса

 

  1. Состав жюри Конкурса утверждается приказом директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области.
  2. Жюри возглавляет председатель.
  3. Организационно-техническую работу жюри выполняет ответственный секретарь.
  4. Жюри осуществляет следующие функции:

1) самостоятельно определяет порядок своей работы;

2) оценивает творческие работы участников Фестиваля-конкурса в каждом направлении номинации «Изобразительное искусство» в каждой возрастной группе;

3) определяет победителей Фестиваля-конкурса по каждому направлению номинации «Изобразительное искусство» в каждой возрастной группе;

4) представляет информацию об итогах конкурса по номинации «Изобразительное искусство» в Оргкомитет для организации награждения победителей.

  1. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами жюри.

 

Глава 11. Подведение итогов и награждение победителей в номинации «Изобразительное искусство»

 

  1. По каждому направлению номинации «Изобразительное искусство» в каждой возрастной группе участников Фестиваля-конкурса жюри определяет одного лауреата (участника, набравшего наибольшее количество баллов) и не более двух дипломантов (набравших следующее за лауреатом количество баллов).
  2. В случае получения равного количества баллов несколькими участниками Фестиваля-конкурса по направлению номинации «Изобразительное искусство» в соответствующей возрастной группе победитель определяется путем открытого голосования присутствующих членов жюри. При равенстве голосов членов жюри решающим является голос председателя жюри.
  3. Лауреаты Фестиваля-конкурса награждаются дипломами I степени и призами. Награждение лауреатов проводится на гала-концерте Фестиваля-конкурса.
  4. Дипломанты награждаются дипломами II и III степени и призами. Награждение дипломантов проводится по окончании конкурсных состязаний по номинациям.

 

занятие для замещающих семей в форме вебинара

В ОГБУ «Пыщугский КЦСОН» в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, для замещающих семей 14.09.2016г. было проведено   очередное занятие в форме вебинара на тему: «Гармонизация и развитие детско-родительских отношений». Данное мероприятие организовали ГКУ ОСРЦН «Добрый дом», ресурсный центр реабилитации кровных и сопровождения замещающих семей.

Психолог Ресурсного центра — Клишкова Екатерина Алексеевна рассказала о типах привязанности детей к родителям, а также о стадиях нарушения. Раскрыли понятия правильного активного и пассивного слушания.

Занятие в данном формате и с таким содержанием полезно для семей разных категорий. Эмоциональная неуравновешенность присуща многим, не только приемным родителям, а о том, как управлять своим эмоциональным состоянием, рассказала Екатерина Алексеевна. Теоретический материал подкреплялся случаями из жизни, что особенно ценно для слушателей.

Для семей с подростками рассказали какой нужен подход, чтобы не нарушить личные границы. Как вести себя, если родитель по типу темперамента холерик, а твой ребенок флегматик? Эти и другие интересные моменты в воспитании детей были раскрыты. Многое заставило задуматься родителей, а это значит, что они не равнодушны.

интерактивный вебинар для приемных семей

SAMSUNG CAMERA PICTURES
SAMSUNG CAMERA PICTURES

Умный человек всегда стремится  познать новое, полезное для себя и своих близких. Замещающие семьи — это одна из категорий, требующая индивидуального подхода со стороны квалифицированных специалистов. Психолого-педагогическая помощь таким семьям необходима  не только для выбора дальнейших действий, но и для подтверждения правильности своего выбора.

  Огромную помощь в сопровождении приемных семей отделению психолого-педагогической помощи семье и детям оказывает ресурсный центр реабилитации кровных и сопровождения замещающих семей ГКУ ОСРЦН «Добрый дом».

    Стало традицией проводить интерактивные  вебинары как со специалистами, так и с приемными семьями.

  Очередной вебинар проходил 08 сентября 2016 г., ведущей которого была Захарова Жанна Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психолого-педагогического образования ИПП КГУ им. Н.А. Некрасова. Тема выступления: «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка».

    Жанна Анатольевна выделила кризисные моменты  в жизни приемной семьи, рассказала и привела примеры о  заблуждениях и ожиданиях по отношению к приемным детям, еще раз подтвердила, что каждый человек индивидуален как личность и во многих случаях требует иного подхода, отличного от постоянного, уже не походящего к определенному человеку.

  Особенно отмечен такой феномен как «эмоциональное выгорание», его стадии и профилактика.

     Аудитория была довольна данным выступлением. Родители еще раз пополнили свой багаж знаний и получили «почву» для размышлений. Читать далее «интерактивный вебинар для приемных семей»